Сказки для развития положительных черт характера у детей. 😊
Эта форма не только интересна детям, но и очень полезна.
❓Как это работает?
Мы- люди учимся только на своих ошибках)). Потому, что невозможно объяснить ребенку, который, например, не знает что такое кислый лимон... можно много раз говорить, что это такой вкус, от которого рот наполняется слюной, язык сворачивается в трубочку... но...
Пока ребенок САМ не попробует, он не узнает.
Все люди совершают поступки, согласно своему личному опыту.
(Например, если ребенок уже обжигался, то тогда он не будет трогать утюг, понимая, что будет больно).
Так, эти полезные сказки, при правильной их переработке уйдут в подсознание, и станут жизненным опытом наших детей. И тогда, в спорной похожей ситуации ребенок сможет сделать выбор, и поступить с положительным решением.
Для каждого занятия необходимо
📋 распечатать раскраску.
🖍️ приготовить цветные карандаши
🎧 включите сказку
А дальше, пока дети слушают сказку у вас есть несколько минут. (И возможность в тишине выпить кофе😜)
🗣️ задайте вопросы, обсудите с ребенком подробно историю. Выразите и своё мнение. Это поможет осознать значимые события, понять смыслы и цели сказки.
🎨 пустите творчество в полёт. Таким образом, переживания отправятся в подсознательный опыт.
При желании ребенка, сказку можно прослушивать не однажды... и проигрывать разными способами:
❗ цели:
- развивать умение свободно устанавливать контакт со сверстниками,
- учить детей преодолевать трудности в коммуникациях в новом коллективе
❓ вопросы к сказке
- а у тебя есть друзья? Назови их имена. Почему они так дороги тебе?
- была ли в твоей жизни ситуация, когда ты был новичком? А есть ли в твоей группе новые дети? Как ты думаешь, какие чувства испытывает "новенький"?
- расскажи как ты и твои друзья, помогаете друг другу.
рекомендации
- вы можете поделиться интересными историями из своего детства. Показать детские фотографии, рассказать о своих друзьях детства...
- можно предложить ребенку нарисовать портреты своих друзей.
- слепить из пластилина подарки для ребят из детского сада.
❗Цели:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- развитие базовой способности Терпение.
❓вопросы к сказке:
- почему цыпленок обиделся на щенка?
- какой характер был у цыпленка? Какой характер был у щенка?
Хотел ли щенок обидеть цыпленка?
- случалось, ли в твоей жизни, что тебя обижали нечаянно?
- как ты считаешь, нужно поступить, если тебя обидели, и не заметили?
- а какие игры ты не любишь, и считаешь их плохими?
рекомендации
Сегодня я предлагаю нарисовать цыпленка, а раскраску использовать как дополнительный материал.
- формирование социальных норм поведения детей.
- развитие волевых процессов.
- развитие осознанного поведения .
❓вопросы к сказке:
- какие чувства ты испытываешь, когда обнаруживаешь пропажу своей вещи?
- как люди называют человека, который присваивает себе чужие вещи?
- как ты думаешь, почему иногда трудно сказать правду?
рекомендации
-Обсудите смысл пословицы: "Честное имя потерять легко, а заработать трудно"
- Нарисуй коллекцию ракушек
- формирование социальных норм поведения.
❓вопросы:
- что ты будешь делать, если кто то без спроса возьмет твою игрушку?
- могли ли ребята разобраться в этой ситуации сами, без помощи Юлиной мамы?
- когда у тебя возникали сложности в общении, ты обращался к помощи взрослых? К кому можно обратиться?
- подскажи Мише и Диме, как им нужно воспитывать силу воли, которая будет помогать им не брать чужого.
рекомендации
Нарисуй свою любимую игрушку.
Хорошего дня Вам, и нашим детям. Ваша Виктория Юрьевна.
❗цели:
- развитие эмоционально- волевой сферы.
- профилактика страхов у детей
❓вопросы к сказке:
- когда страхи могут быть помощником?
- какие полезные вещи изобрели люди, которые боялись высоты? (Страховки, парашюты) А какие вещи изобрели люди, если они боялись глубины? (Акваланги, подводные лодки) Или скорости? (Подушки безопасности, и тд)
рекомендации:
- Выучи стихотворение:
" Чтобы страху не бывать
Ни вдали, ни рядом,
Нам его нарисовать
На бумаге надо.
Для чего нарисовать?
Чтобы после изорвать..
На куски-кусочки,
Мелкие как точки.
Нету страха! Этот страх
Превратился в пыль и прах! "
- выполни упражнение "рвакля" нарисуй свой страх, прочитай громко стих, и порви рисунок на мелкие кусочки.
- расскажите ребенку о своих детских страхах. Какие они были в Вашем детстве? Расскажите, как вы справлялись и избавлялись от них?
- вместе придумайте фразу, которая будет прибавлять смелости.
😊А для нескучных выходных предлагаю вам и детям игры с пуговицами
🤹🏻♀️ 🤹🏼♂️
👀Осторожно там, где маленькие дети! Они могут проглотить, или вдохнуть!
игры с пуговицами:
- развивают фантазию и воображение,
- развивают мелкую моторику,
- развивают усидчивость,
- доставляют радость и удовольствие детям.
Представляю Вам и нашим детям новую серию психотерапевтических сказок:
Ох, уж эти детки" автора Р.К. Хазиевой.
Я их немного переработала, для удобства в работе.
Они посложнее, чем предыдущие. В этих историях заложен глубокий смысл, и они будут полезны не только дошколятам, но и родителям😉
Как работать с психотерапевтической сказкой вы уже знаете.
Основных правила три:
1. Послушать сказку вместе с ребенком.
2. Обсудить. Задать вопросы, чтобы ребенок осознал смысл истории.
Поделиться личными впечатлениями (что понравилось, что нет, можно привести подобный пример из жизни, или вспомнить похожую историю из детского опыта)
3. Закрепить. Отработать сказку творчески. Отъиграть, нарисовать и пр.
Уверенна, что всё получится.
Эти истории разделены на группы, которые объединяют общие задачи.
Но все эти сказки формируют у детей положительные убеждения о себе, об окружающем мире,
Учат детей быть позитивными, уверенными и счастливыми!
Предназначены для детей от 5 лет.
1️⃣
Залог успеха в будущем- позитивные убеждения уже сейчас!
Мы знаем, что жизненные установки формируют личность ребенка. На одно и то же действие родители могут использовать разные установки, которые влияют на психику ребенка по разному:
"Не беги- упадешь!" - формирует дефицит доверия у ребенка, такой ребенок с опаской будет относиться к окружающему миру.
"Будь внимателен, и у тебя получится!" - такая установка формирует уверенность у ребенка и развивает концентрацию внимания.
Если девочка думает- " я никогда не выучу математику... это очень трудно" - навряд ли у нее что то получится, потому, что негативная установка уже сформирована. А если она считает: " Я смогу решить примеры, у меня всё получится!" - то и сложности в решении не вызовут негативизма.
Будем вместе формировать позитивные убеждения у наших детей. А первые три сказки нам помогут.
Начинает наш цикл сказка
✅ цель:
Формирование у детей позитивной жизненной установки
✅ вопросы:
- каким спортом занимался Алеша?
- какая мечта была у мальчика?
- какая мечта была у Алены?
- что делали дети, чтобы их мечты осуществились?
- почему тётя Наташа разозлилась, увидев плакаты детей?
- что ответила мама?
- почему мама верит в то, что всё у них получится?
✅ для закрепления
предлагаю вам обсудить с ребенком его мечты. Нарисовать плакаты, как в истории.
✅ цель:
Профилактика негативных жизненных установок,
Развитие базовой способности "Бережливость".
✅ вопросы:
- кем работал Федор?
- почему Федор не умел зарабатывать деньги?
- какое тайное увлечение было у Федора?
- почему нельзя было о нем рассказывать?
- какие вещи умел вязать Федор?
- каким способом он научился зарабатывать больше денег?
- какие другие неправильные убеждения ты знаешь?
✅ для закрепления
Можно выполнить аппликацию из ниток или пряжи.
Или нарисовать рисунок к сказке.
Эта форма не только интересна детям, но и очень полезна.
❓Как это работает?
Мы- люди учимся только на своих ошибках)). Потому, что невозможно объяснить ребенку, который, например, не знает что такое кислый лимон... можно много раз говорить, что это такой вкус, от которого рот наполняется слюной, язык сворачивается в трубочку... но...
Пока ребенок САМ не попробует, он не узнает.
Все люди совершают поступки, согласно своему личному опыту.
(Например, если ребенок уже обжигался, то тогда он не будет трогать утюг, понимая, что будет больно).
Так, эти полезные сказки, при правильной их переработке уйдут в подсознание, и станут жизненным опытом наших детей. И тогда, в спорной похожей ситуации ребенок сможет сделать выбор, и поступить с положительным решением.
Для каждого занятия необходимо
📋 распечатать раскраску.
🖍️ приготовить цветные карандаши
🎧 включите сказку
А дальше, пока дети слушают сказку у вас есть несколько минут. (И возможность в тишине выпить кофе😜)
🗣️ задайте вопросы, обсудите с ребенком подробно историю. Выразите и своё мнение. Это поможет осознать значимые события, понять смыслы и цели сказки.
🎨 пустите творчество в полёт. Таким образом, переживания отправятся в подсознательный опыт.
При желании ребенка, сказку можно прослушивать не однажды... и проигрывать разными способами:
- лепить героев из пластилина
- вырезать из бумаги фигуры главных персонажей, и проигрывать настольные спектакли
- устроить драматический театр...
1. СКАЗКА О МАЛЕНЬКОЙ ЗВЁЗДОЧКЕ
❗ задачи:
- развитие целеустремленности и решительности у детей.
❓ Примерные вопросы к сказке:
- какую важную работу выполняли звёзды?
- как ты думаешь, зачем они это делали?
- какой характер был у маленькой Звёздочки? Какая она была?
- какой характер и настроение было у колдуна? Как его звали? Что обозначает это имя?
- за что взрослые звёзды хвалили маленькую Звёздочку?
2. "ДРУЖНАЯ КОМАНДА"
- развивать умение свободно устанавливать контакт со сверстниками,
- учить детей преодолевать трудности в коммуникациях в новом коллективе
❓ вопросы к сказке
- а у тебя есть друзья? Назови их имена. Почему они так дороги тебе?
- была ли в твоей жизни ситуация, когда ты был новичком? А есть ли в твоей группе новые дети? Как ты думаешь, какие чувства испытывает "новенький"?
- расскажи как ты и твои друзья, помогаете друг другу.
рекомендации
- вы можете поделиться интересными историями из своего детства. Показать детские фотографии, рассказать о своих друзьях детства...
- можно предложить ребенку нарисовать портреты своих друзей.
- слепить из пластилина подарки для ребят из детского сада.
3. " СКАЗКА О ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ ЗИНЫ-КАПРИЗИНЫ"
❗ цели:
- развитие волевых процессов (произвольности поведения и самоконтроля)
- профилактика неорганизованности
❓ вопросы к сказке
- как ты думаешь, почему с КаприЗиной дети не хотят дружить?
- представь, что ты превратился в доброго Волшебника или Фею. Какое лекарство от капризов ты бы изобрел? Каким способом можно "лечить" капризы у детей?
рекомендации:
Обращаю ваше внимание, на то, что прорабатывать, отъигрывать сказки очень важно. Сказки и игры становятся опытом, только тогда, когда ребенок их эмоционально переживёт.
Предложите ребенку покапризничать перед зеркалом, как будто он что то сильно просит в магазине. Можно потопать, покричать... Нравится ли ему эта картина?
А потом, попросите изобразить перед зеркалом "воспитанного" ребенка. Как он выглядит?. - уверенна, вас ждет много невероятных совместных эмоций. ))
Можно нарисовать портрет капризного ребенка, а на другой стороне листа воспитанного. Повесить понравившейся стороной.
4. СКАЗКА ПРО ДЕВОЧКУ ЛЮДОЧКУ И КОЛДУНЬЮ ЛЕНЬ Автор сказки Оксана Степанова
❗ Цели:
- развитие актуальных базовых способностей (аккуратность, чистоплотность);
- развитие волевых процессов (произвольность поведения).
❓ Вопросы к сказке:
- расскажи о том, как Лень мешала Людочке..
- вспомни случай, когда тебе мешала твоя Лень (родители,!!! тут важно не переусердствовать, чтобы не вызвать чувство вины у ребенка)
- какие просьбы своих родителей тебе приятны, и тебе хочется сразу выполнять их, а какие ты не рад слышать?
- как ты думаешь, детей надо баловать, или воспитывать строго? А если ребенок непослушен, как тогда правильно поступить, по твоему мнению?
рекомендации:
Составьте вместе с ребенком свой распорядок дня, и старайтесь придерживаться его. Включите в список добрые дела.
Хорошего настроения вам и нашим детям!🌸
Представляю вам новую психотерапевтическую сказку О. Степановой
5. СКАЗКА О ЁЖИКЕ ЗАБИЯКЕ
❗ Цели:
- профилактика агрессивного поведения детей,
- развитие коммуникативных навыков.
❓ Вопросы к сказке
- расскажи, встречались ли в твоей жизни такие ребята, как ёжик Забияка?
Какие советы ты мог бы им дать?
- умеешь ли ты прощать обиды? Что прощение даёт человеку?
- вспомни такие моменты в жизни, когда добрый человек пришёл к тебе на помощь? Кто это был?
рекомендации
Предложите ребенку инсценировать сказку. Кем ему хочется быть - ёжиком Забиякой, или доброй гусеничкой ? Поменяйтесь ролями.
6.СКАЗКА О ЦЫПЛЁНКЕ
❗Цели:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- развитие базовой способности Терпение.
❓вопросы к сказке:
- почему цыпленок обиделся на щенка?
- какой характер был у цыпленка? Какой характер был у щенка?
Хотел ли щенок обидеть цыпленка?
- случалось, ли в твоей жизни, что тебя обижали нечаянно?
- как ты считаешь, нужно поступить, если тебя обидели, и не заметили?
- а какие игры ты не любишь, и считаешь их плохими?
рекомендации
Сегодня я предлагаю нарисовать цыпленка, а раскраску использовать как дополнительный материал.
7.ЖАДНЫЙ АНДРЮША
❗цели:
- формирование положительных черт характера ребенка
- развитие коммуникативных навыков
- профилактика чрезмерного развития базовой способности Бережливость.
❓вопросы:
- почему ребята перестали играть с Андрейкой?
- кто помог мышонку снова стать мальчиком?
- хватает ли тебе смелости признаться, если ты в чем-то не прав?
рекомендации
- нарисуй тёплое слово "доброта" и холодное слово "жадность"
- выучи стихотворение:
У ребят сегодня Рая отобрала самолёт,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход...
А ребята говорят: "Забирай, хоть всё подряд...
Обойдёмся мы без мишки, нам не нужен пароход
Поиграем в кошки-мышки: чур я мышка, чур я кот!"
Все так весело играют, и хохочут, и шумят,
А в углу у бедной Раи не идёт игра на лад...
Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила-
8.ИСТОРИЯ О МОРСКОЙ ЗВЁЗДОЧКЕ И ПОТЕРЯННОЙ РАКУШКЕ🐚
❗цели:- формирование социальных норм поведения детей.
- развитие волевых процессов.
- развитие осознанного поведения .
❓вопросы к сказке:
- какие чувства ты испытываешь, когда обнаруживаешь пропажу своей вещи?
- как люди называют человека, который присваивает себе чужие вещи?
- как ты думаешь, почему иногда трудно сказать правду?
рекомендации
-Обсудите смысл пословицы: "Честное имя потерять легко, а заработать трудно"
- Нарисуй коллекцию ракушек
психотерапевтическая сказка Оксаны Степановой
9.ЧУЖАЯ ИГРУШКА
❗цели:
- развитие эмоционально-волевой сферы детей,- формирование социальных норм поведения.
❓вопросы:
- что ты будешь делать, если кто то без спроса возьмет твою игрушку?
- могли ли ребята разобраться в этой ситуации сами, без помощи Юлиной мамы?
- когда у тебя возникали сложности в общении, ты обращался к помощи взрослых? К кому можно обратиться?
- подскажи Мише и Диме, как им нужно воспитывать силу воли, которая будет помогать им не брать чужого.
рекомендации
Нарисуй свою любимую игрушку.
Хорошего дня Вам, и нашим детям. Ваша Виктория Юрьевна.
10. СКАЗКА ПРО САШУЛЬКУ И ЕГО СТРАШУЛЬКУ
О. Степанова❗цели:
- развитие эмоционально- волевой сферы.
- профилактика страхов у детей
❓вопросы к сказке:
- когда страхи могут быть помощником?
- какие полезные вещи изобрели люди, которые боялись высоты? (Страховки, парашюты) А какие вещи изобрели люди, если они боялись глубины? (Акваланги, подводные лодки) Или скорости? (Подушки безопасности, и тд)
рекомендации:
- Выучи стихотворение:
" Чтобы страху не бывать
Ни вдали, ни рядом,
Нам его нарисовать
На бумаге надо.
Для чего нарисовать?
Чтобы после изорвать..
На куски-кусочки,
Мелкие как точки.
Нету страха! Этот страх
Превратился в пыль и прах! "
- выполни упражнение "рвакля" нарисуй свой страх, прочитай громко стих, и порви рисунок на мелкие кусочки.
- расскажите ребенку о своих детских страхах. Какие они были в Вашем детстве? Расскажите, как вы справлялись и избавлялись от них?
- вместе придумайте фразу, которая будет прибавлять смелости.
😊А для нескучных выходных предлагаю вам и детям игры с пуговицами
🤹🏻♀️ 🤹🏼♂️
👀Осторожно там, где маленькие дети! Они могут проглотить, или вдохнуть!
игры с пуговицами:
- развивают фантазию и воображение,
- развивают мелкую моторику,
- развивают усидчивость,
- доставляют радость и удовольствие детям.
Представляю Вам и нашим детям новую серию психотерапевтических сказок:
Ох, уж эти детки" автора Р.К. Хазиевой.
Я их немного переработала, для удобства в работе.
Они посложнее, чем предыдущие. В этих историях заложен глубокий смысл, и они будут полезны не только дошколятам, но и родителям😉
Как работать с психотерапевтической сказкой вы уже знаете.
Основных правила три:
1. Послушать сказку вместе с ребенком.
2. Обсудить. Задать вопросы, чтобы ребенок осознал смысл истории.
Поделиться личными впечатлениями (что понравилось, что нет, можно привести подобный пример из жизни, или вспомнить похожую историю из детского опыта)
3. Закрепить. Отработать сказку творчески. Отъиграть, нарисовать и пр.
Уверенна, что всё получится.
Эти истории разделены на группы, которые объединяют общие задачи.
Но все эти сказки формируют у детей положительные убеждения о себе, об окружающем мире,
Учат детей быть позитивными, уверенными и счастливыми!
Предназначены для детей от 5 лет.
1️⃣
Залог успеха в будущем- позитивные убеждения уже сейчас!
Мы знаем, что жизненные установки формируют личность ребенка. На одно и то же действие родители могут использовать разные установки, которые влияют на психику ребенка по разному:
"Не беги- упадешь!" - формирует дефицит доверия у ребенка, такой ребенок с опаской будет относиться к окружающему миру.
"Будь внимателен, и у тебя получится!" - такая установка формирует уверенность у ребенка и развивает концентрацию внимания.
Если девочка думает- " я никогда не выучу математику... это очень трудно" - навряд ли у нее что то получится, потому, что негативная установка уже сформирована. А если она считает: " Я смогу решить примеры, у меня всё получится!" - то и сложности в решении не вызовут негативизма.
Будем вместе формировать позитивные убеждения у наших детей. А первые три сказки нам помогут.
Начинает наш цикл сказка
"ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!"
✅ цель:
Формирование у детей позитивной жизненной установки
✅ вопросы:
- каким спортом занимался Алеша?
- какая мечта была у мальчика?
- какая мечта была у Алены?
- что делали дети, чтобы их мечты осуществились?
- почему тётя Наташа разозлилась, увидев плакаты детей?
- что ответила мама?
- почему мама верит в то, что всё у них получится?
✅ для закрепления
предлагаю вам обсудить с ребенком его мечты. Нарисовать плакаты, как в истории.
"ПРО ФЁДОРА, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ВЯЗАТЬ"
✅ цель:
Профилактика негативных жизненных установок,
Развитие базовой способности "Бережливость".
✅ вопросы:
- кем работал Федор?
- почему Федор не умел зарабатывать деньги?
- какое тайное увлечение было у Федора?
- почему нельзя было о нем рассказывать?
- какие вещи умел вязать Федор?
- каким способом он научился зарабатывать больше денег?
- какие другие неправильные убеждения ты знаешь?
✅ для закрепления
Можно выполнить аппликацию из ниток или пряжи.
Или нарисовать рисунок к сказке.
ОПТИМИСТ НИКИТА
✅цель:
Формирование у детей позитивной жизненной установки
✅ вопросы:
- Почему Никита не может ходить?
- как может передвигаться человек, у которого больные ноги?
- какие инвалиды еще бывают? Как мы можем их узнать? Как можно им помочь?
- Что Никита делает для того, чтобы, улучшить своё здоровье?
- Какое увлечение усть у мальчика? Что он умеет делать лучше всего?
- Кто такой оптимист?
- Почему доктор назвал Никиту оптимистом?
✅ для закрепления:
Предложите ребенку выполнить зарядку для глаз и для тела.
Слепить из пластилина подарок.
Новая группа полезных сказок:
2️⃣
Учим детей создавать радостную реальность
Чтобы получить положительный результат от каких либо действий его необходимо представить. Швея, парикмахер, повар, архитектор, дизайнер сначала создают образ в своём воображении, а потом приступают к действию. Когда мы чего то опасаемся, боимся и полны тревоги, окружающие люди считывая нашу невербальную информацию, реагируют на нас негативно. (Кто то злится, кто то может воспользоваться слабостью). И наоборот, когда мы настроены положительно и живем в предвкушении чего то радостного и приятного, дела выполнить проще. Мы притягиваем к себе позитивных людей и их действия.
Чтобы создать отчетливый образ желаемого, мы используем воображение (способность ума представлять что то). Тогда человек многократно продумывает пути реализации, способы выполнения, получая свой личный позитивный опыт.
Детей можно и нужно знакомить с этой удивительной способностью.
Детским ум лишён цинизма и критического мышления, восприимчив ко всему новому. Ребенок легко и с радостью начинает применять новое знание в жизни.
Результаты потрясающие!
✅ цели:
- Развитие воображения у детей,
- Развитие способности создавать радостную реальность
✅ вопросы:
- Каким видом спорта занимается Антон?
- Как он выступает на соревнованиях?
- Почему он огорчился после состязаний?
- Почему расстроились родители Антона?
- О каком интересном способе подготовки к соревнованиям прочитал папа в спортивном журнале?
- Как еще готовился Антон?
- Какие способности помогли Антону победить?
- Какие сильные способности есть у тебя?
✅ для закрепления:
Предложите ребенку помечтать. Представьте вместе с ним какое то яркое событие, сформулируйте его позитивно (например, как он, после долгого отсутствия приходит в детский сад. Как его будут встречать воспитатели? Что они ему скажут? Ждут ли его ребята? В какие игры они вместе будут играть? Какое блюдо будет на завтрак и тд)
Простое желание не приводит к результату. Одного воображения недостаточно. Тот, кто нацелен на успех, должен быть готов трудиться. Трудолюбие- ценнейшее качество человека. Родителям и педагогам надо стремиться воспитывать в детях любовь и привычку к труду, настойчивость в достижении своих целей, формировать умение противостоять неудачам.
Развитие трудолюбия
✅ вопросы:
- кем работает мама Маши и Даши?
- какую одежду девочки учились шить?
- понравился им результат? Почему?
- какой важный поступок совершила Маша?
- почему Маша научилась шить, а ее сестра нет?
✅ для закрепления:
- а какое трудное дело умеешь делать ты?
Расспросите ребенка о его предпочтениях, желаниях, мечтах. Быть может пора освоить новые трудовые навыки ? (Научиться вышивать, или сколотить скворечник, или освоить валяющийся на чердаке выжигатель?) Пока все дома😉
Хорошего продуктивного дня вам и нашим детям.
Благодарю за отклики. Для меня важна обратная связь. 🤝🏻
Виктория Юрьевна. Педагог-психолог🤗
- воспитание трудолюбия
- развитие позитивного мышления
✅ вопросы:
- сколько лет Майе?
- что делали Майя и мама после ужина? Нравилось ли это занятие девочке?
- какое поведение удивило Майю в гостях?
- почему Майя перестала заниматься?
- почему Майю ругала мама?
- кто помог девочке и маме? Что она придумала?
- кого еще научила девочка этому стишку?
✅ для закрепления
Проговорите этот стишок вместе с ребенком. Попрыгайте его, а затем пропойте.
Как настроение?
Предложите ребенку тоже позаниматься.( Порисовать, поработать в рабочей тетради и пр)
Обязательно хвалите за труд.
Продуктивного дня. Ваша Виктория Юрьевна. 🤗
- развивать позитивное мышление и восприятие детей
- учить беречь окружающую природу
✅ вопросы:
- как зовут детей из этой истории?
- кого Таня и Дима встречали вечерами на пляже?
- какое доброе дело совершал мужчина?
- почему он это делал?
- как ты помогаешь нашей планете?
✅ для закрепления:
Поговорите о вторичном использовании различных материалов. Покажите раздельные мусорные баки.
Можно изготовить игрушку из бросового материала.
Хорошего, продуктивного дня!
Ваша Виктория Юрьевна
- развитие базовой способности Бережливость,
- развивать позитивное мышление и восприятие окружающей дествительности.
✅ вопросы:
- какой предмет нашёл Миша?
- почему рассердился папа?
- бывают ли предметы или вещи, у которых нет хозяина?
- кому принадлежат игрушки в детском саду?
- почему мама похвалила Мишу?
- какое важное слово сказала мама?
- находил(а) ли ты ты чужие вещи?
- а как ты поступишь, если найдёшь деньги на улице?
- какое доброе дело можно совершить, имея такие деньги?
✅ для закрепления:
Обсудите с детьми историю. Поговорите о том, что добрые дела можно делать используя и личные средства. Можно купить корм или сосиску и покормить бездомную кошку...или перебрать игрушки и подарить нуждающемуся ребенку... и пр. Уверенна, это вызовет массу положительных эмоций у ребенка. И поможет ему осознать ценность доброты и бескорыстия.
Замечательных вам выходных🤗
Виктория Юрьевна Педагог-психолог
Учить детей совершать позитивные поступки,
Развивать доброту, как свойство личности
✅ вопросы:
-каким способом Петя поднимал настроение себе и другим?
- кому он так помог?
- каким способом можно еще поделиться хорошим настроением?
✅ для закрепления:
- можно устроить день хорошего настроения и посчитать улыбки близких людей.
Хорошего настроения вам и нашим детям.
Виктория Юрьевна. Педагог-психолог
Развивать у детей уверенность,
Профилактика страхов
✅ вопросы:
- каким интересным делом увлеклись девочки?
- что они лепили?
- почему у Дины получилось?
- почему Арине было страшно лепить?
- вспомни случай, когда ты смог(ла) справиться со сложным делом, и у тебя получилось?
✅ для закрепления:
Слепи из пластилина корабль и пиратов, похожих на героев мультфильма
2️⃣
Учим детей создавать радостную реальность
Чтобы получить положительный результат от каких либо действий его необходимо представить. Швея, парикмахер, повар, архитектор, дизайнер сначала создают образ в своём воображении, а потом приступают к действию. Когда мы чего то опасаемся, боимся и полны тревоги, окружающие люди считывая нашу невербальную информацию, реагируют на нас негативно. (Кто то злится, кто то может воспользоваться слабостью). И наоборот, когда мы настроены положительно и живем в предвкушении чего то радостного и приятного, дела выполнить проще. Мы притягиваем к себе позитивных людей и их действия.
Чтобы создать отчетливый образ желаемого, мы используем воображение (способность ума представлять что то). Тогда человек многократно продумывает пути реализации, способы выполнения, получая свой личный позитивный опыт.
Детей можно и нужно знакомить с этой удивительной способностью.
Детским ум лишён цинизма и критического мышления, восприимчив ко всему новому. Ребенок легко и с радостью начинает применять новое знание в жизни.
Результаты потрясающие!
КАК АНТОН СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ
✅ цели:
- Развитие воображения у детей,
- Развитие способности создавать радостную реальность
✅ вопросы:
- Каким видом спорта занимается Антон?
- Как он выступает на соревнованиях?
- Почему он огорчился после состязаний?
- Почему расстроились родители Антона?
- О каком интересном способе подготовки к соревнованиям прочитал папа в спортивном журнале?
- Как еще готовился Антон?
- Какие способности помогли Антону победить?
- Какие сильные способности есть у тебя?
✅ для закрепления:
Предложите ребенку помечтать. Представьте вместе с ним какое то яркое событие, сформулируйте его позитивно (например, как он, после долгого отсутствия приходит в детский сад. Как его будут встречать воспитатели? Что они ему скажут? Ждут ли его ребята? В какие игры они вместе будут играть? Какое блюдо будет на завтрак и тд)
ПОЛУЧИЛОСЬ!
✅ цели:
Развитие воображения у детей
Развитие способности создавать радостную реальность
✅ вопросы:
Какая мечта была у мальчика?
Какой способ подсказал ему дядя?
Исполнилась ли мечта?
ХОРОШАЯ РАБОТА ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ!
✅ цель:Развитие трудолюбия
✅ вопросы:
- кем работает мама Маши и Даши?
- какую одежду девочки учились шить?
- понравился им результат? Почему?
- какой важный поступок совершила Маша?
- почему Маша научилась шить, а ее сестра нет?
✅ для закрепления:
- а какое трудное дело умеешь делать ты?
Расспросите ребенка о его предпочтениях, желаниях, мечтах. Быть может пора освоить новые трудовые навыки ? (Научиться вышивать, или сколотить скворечник, или освоить валяющийся на чердаке выжигатель?) Пока все дома😉
Хорошего продуктивного дня вам и нашим детям.
Благодарю за отклики. Для меня важна обратная связь. 🤝🏻
Виктория Юрьевна. Педагог-психолог🤗
ПОЛЕЗНЫЙ СТИШОК
✅ цели:- воспитание трудолюбия
- развитие позитивного мышления
✅ вопросы:
- сколько лет Майе?
- что делали Майя и мама после ужина? Нравилось ли это занятие девочке?
- какое поведение удивило Майю в гостях?
- почему Майя перестала заниматься?
- почему Майю ругала мама?
- кто помог девочке и маме? Что она придумала?
- кого еще научила девочка этому стишку?
✅ для закрепления
Проговорите этот стишок вместе с ребенком. Попрыгайте его, а затем пропойте.
Как настроение?
Предложите ребенку тоже позаниматься.( Порисовать, поработать в рабочей тетради и пр)
Обязательно хвалите за труд.
Продуктивного дня. Ваша Виктория Юрьевна. 🤗
НА ВСЕХ ОДНА ПЛАНЕТА
✅ цели:- развивать позитивное мышление и восприятие детей
- учить беречь окружающую природу
✅ вопросы:
- как зовут детей из этой истории?
- кого Таня и Дима встречали вечерами на пляже?
- какое доброе дело совершал мужчина?
- почему он это делал?
- как ты помогаешь нашей планете?
✅ для закрепления:
Поговорите о вторичном использовании различных материалов. Покажите раздельные мусорные баки.
Можно изготовить игрушку из бросового материала.
Хорошего, продуктивного дня!
Ваша Виктория Юрьевна
ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ
*✅ цели:- развитие базовой способности Бережливость,
- развивать позитивное мышление и восприятие окружающей дествительности.
✅ вопросы:
- какой предмет нашёл Миша?
- почему рассердился папа?
- бывают ли предметы или вещи, у которых нет хозяина?
- кому принадлежат игрушки в детском саду?
- почему мама похвалила Мишу?
- какое важное слово сказала мама?
- находил(а) ли ты ты чужие вещи?
- а как ты поступишь, если найдёшь деньги на улице?
- какое доброе дело можно совершить, имея такие деньги?
✅ для закрепления:
Обсудите с детьми историю. Поговорите о том, что добрые дела можно делать используя и личные средства. Можно купить корм или сосиску и покормить бездомную кошку...или перебрать игрушки и подарить нуждающемуся ребенку... и пр. Уверенна, это вызовет массу положительных эмоций у ребенка. И поможет ему осознать ценность доброты и бескорыстия.
Замечательных вам выходных🤗
Виктория Юрьевна Педагог-психолог
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
✅ цели:Учить детей совершать позитивные поступки,
Развивать доброту, как свойство личности
✅ вопросы:
-каким способом Петя поднимал настроение себе и другим?
- кому он так помог?
- каким способом можно еще поделиться хорошим настроением?
✅ для закрепления:
- можно устроить день хорошего настроения и посчитать улыбки близких людей.
Хорошего настроения вам и нашим детям.
Виктория Юрьевна. Педагог-психолог
Я ВЕРЮ В СЕБЯ!
✅ цели:Развивать у детей уверенность,
Профилактика страхов
✅ вопросы:
- каким интересным делом увлеклись девочки?
- что они лепили?
- почему у Дины получилось?
- почему Арине было страшно лепить?
- вспомни случай, когда ты смог(ла) справиться со сложным делом, и у тебя получилось?
✅ для закрепления:
Слепи из пластилина корабль и пиратов, похожих на героев мультфильма
Здравствуйте, Виктория Юрьевна! Очень полезная страничка! Спасибо за идеи! Будем заниматься дома!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Очень рада Вашему отзыву. Уверена, это будет не только полезное, но и интересное времяпровождение.
УдалитьСпасибо за сказку! Моей внучке и мне очень понравилась!
ОтветитьУдалитьВо благо! Елена, спасибо за отзыв. Приятно, что разные поколения смотрят мои сказки
ОтветитьУдалить