Сегодня посчастливилось поработать с группой подростков. Я провела психологический тренинг с использованием кубаро.
Удивлялась глубоким размышлениям о лидерстве. Разделала их эмоции.
Приятно было погрузится в команду профессионалов.
А кубики кубаро интересна не только подросткам, но и сопровождающим!
- Чем же примечательны "Професмиональные старты?"
- 4 дня в Осетии способствовали развитию необходимых навыков и компетенций у современных школьников нашей страны, и готовили их к вызовам современного мира, для которого характерна динамичность и способность быстро обучаться.
Сейчас в профессиональной сфере уже не требуется только высокая квалификация, нужно быть проактивным и обладать всевозможными «мягкими навыками». Современное поколение должно уметь:
- быть многозадачными и быстро переключаться с одной задачи на другую;
- вести переговоры;
- быть частью команды и уметь работать в ней;
- мыслить творчески;
- думать критически;
- принимать решения;
- искать пути решения проблем;
- управлять знаниями;
- анализировать свою деятельность и рефлексировать.
Это далеко не все «мягкие навыки» (soft skills), развивать которые, даже важнее, чем углубленные знания в каких-то отдельных областях, и это должно быть неотъемлемой частью учебного процесса. Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили, что «мягкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, в то время как «жесткие навыки» составляют только 15% [1].
Все вышеперечисленные навыки и компетенции требуются не только от учащихся, но и от современного учителя, и для более эффективного обучения данным навыкам, современному учителю необходимо менять подход к обучению и расширять образовательные стратегии, а также непрерывно повышать уровень собственного профессионального мастерства.
Ключевыми компетенциями для развития современного педагога принято считать “Систему 4К”:
1. Критическое мышление (способность ориентироваться в бесконечном объеме информации, видеть причинно-следственные связи, определять и отсеивать ненужную информацию и делать выводы);
2. Креативность (умение всесторонне рассматривать и оценивать ситуацию, ориентироваться и подстраиваться под нее, а также создавать и развивать всевозможные идеи);
3. Коммуникация (умение выстраивать диалог с окружающими, слушать и слышать собеседника, а также отстаивать свою точку зрения при различных обстоятельствах);
4. Кооперция (способность выстраивать работу, взаимодействовать внутри коллектива для достижения общей цели).
Комментариев нет:
Отправить комментарий